Благовещение
Был послан быстрый Гавриил
К Марии пресвятой,
Она была лицом мила,
Чиста, честна душой.
Учтиво ангел-Гавриил
Колени преклонил
И Божью волю о Христе
Марии объявил.
Хвалы ж псалом Христу споем,
Что нас Он искупил.
Несет нам весть о чуде том
Архангел Гавриил.
Взглянула дева на него:
«Представьтесь-ка сперва!
Поселят страх в любых сердцах
Подобные слова!
Коль в чрево плод мне Бог пошлет –
Грозит мне смерть за грех,
Ведь не познала я еще
Супружеских утех».
Хвалы ж псалом Христу споем,
Что нас Он искупил.
Несет нам весть о чуде том
Архангел Гавриил.
«Не бойся, дщерь, но Богу верь! -
ветил Гавриил, -
Он испытания вовек
е даст тебе сверх сил.
Забудешь страх в Его руках,
Господний Дух приняв,
И Божий Сын придет в сей мир,
Родившись от тебя.
Хвалы ж псалом Христу споем,
Что нас Он искупил.
Несет нам весть о чуде том
Архангел Гавриил.
Что Бог решил – то совершил,
Как молвил Гавриил:
Сошел на деву Дух Святой
И чудо сотворил.
Что после было – знаем мы:
Родился в мир Христос
И людям силою любви
Спасение принес.
Хвалы ж псалом Христу споем,
Что нас Он искупил.
Несет нам весть о чуде том
Архангел Гавриил.
Хвалы ж псалом Христу споем,
Кто слышит голос мой.
И песней дружной помянем
Закон Его святой.
Людей любить, и в мире жить,
Врагам желать добра
Бог учит нас. А мне рассказ
Заканчивать пора.
Хвалы ж псалом Христу споем,
Что нас Он искупил.
Несет нам весть о чуде том
Архангел Гавриил.
Избиение младенцев
Послушайте рассказ вы мой,
Дела давно минувших дней.
Не лгут священников уста
О славных Божьих чудесах
В святой земле.
Случилось это в дни, когда
Октавий Август был царем.
Он правил в Риме, и весь мир
В вассалах у него ходил,
Как книги говорят о том.
Народ еврейский покорив,
Царя им выбрать захотел.
И Ирода-тирана он
Возвел на иудейский трон
В святой земле.
Хоть знал тот Ирод хорошо,
Что иудеем не был он,
А значит, подданный народ
Вовек его не назовет
Законным королем.
А был Исаия пророк
До этого за триста лет
И предсказал однажды он,
Что будет Царь-Христос рожден
В святой земле.
Царь понимал (он был неглуп):
Он подданными не любим.
Народ на трон его не звал,
А царствовать его прислал
Завоеватель-Рим.
И потому дрожал тиран,
Заслышав только о Христе.
Боялся он, что тот придет
И бунт против него начнет
В святой земле.
И время сбыться подошло
О чем Исаия говорил.
От Девы чистой, во плоти
Христос родился в этот мир
Так Бог определил.
И вести к Ироду пришли
О дивном Божием царе.
Что Богом час определен
И был Христос-Господь рожден
В святой земле
Притворно радовался царь
И приказал писцам своим
Чтоб в книгах записать о том,
Хотя не верил в Бога он,
Закон Его не чтил.
А сам он злой совет держал
И рыцарям своим велел
Чтоб отправлялись в путь скорей
И убивали всех детей
В святой земле.
Грудных младенцев до двух лет
Предать он смерти приказал,
Чтоб с ними и Христа убить.
Закон святой тиран не чтил
И власти лишь желал.
Злодейства Ирода царя
Плода ему не принесли.
Иосиф вовремя бежал
(Как ему ангел указал)
Из той земли.
Тирану ж оправданья нет
Когда настанет Божий суд,
Ведь души убиенных им
Пред троном Божиим святым
О мести вопиют.
Но и не спасся царский сын
В устроенной отцом резне
На улице играя, он
Был в общей свалке умерщвлен.
В святой земле.
Взгляните ж вы на матерей –
Их не утешить в горе том.
Пусть Бог хранит вас от того –
Ребенка видеть своего
Пронзенного копьем.
Но Бог невинных не забыл,
В раю им место усмотрел.
В крещенье муки Он вменил,
Что Ирод-царь им причинил
В святой земле.
А рыцари? Бог им судья.
Король велел – не им решать.
Но все-таки – кем надо быть,
Чтоб маленьких детей убить,
Копье на них поднять?!
Комментарий автора: Баллады, которые писали и пели под рождество английские крестьяне времен Тюдоров
Прочитано 6084 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 2.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Друже, сто год нема від Вас мейликів, на мої Ви не відповідаєте... На Київській виставці-ярмарку я також Вас не бачу.
Озвіться!
Вітаю з гарними текстами, успіхів!
Публицистика : Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C